Компания "TM Limited. Берды Бегменов" обратились с задачей:
Настраивали всё сами, всё сделано было кое-как исходя из своего понимания. Куча бесполезных воронок, не работающие: интеграции, настройки и 30 менеджеров Наладить бардак и сделать чтобы менеджеры вернулись в амосрм.Наладить проблему с утерей заявок и потерей денег, непонятна статистика
Изначально было
Команда из 30 сотрудников (большинство находились физически на территории Туркменистана) Физические точки в Москве и еще нескольких городах России
Более 10 сайтов
3 Instagram
Facebook
Telegram
WhatsApp
Телефония (тут была очень большая загвоздка - об этом позже…)
Учет велся частично в МойСклад, больше всего в Гугл таблицах и частично в amoCRM. Данные постоянно приходилось сверять и делать тройную работу. Средний чек - 9 т.р. 2000 обращений в неделю Конверсию: от обращений в продажу - 11% 220 клиентов в неделю Ежемесячный оборот - более 8 млн ₽
Клиент понимал, что теряет очень много денег на недонастроенной системе
Какие моменты заметили/предложили
Так как компания большая и сотрудникиуже работают во всех системах, мы предложили разделить внедрение на 3-4 месяца, чтобы плавно перейти к отлаженной системе:
Аудит всех процессов процессов: маркетинга, продаж, логистики, рекламации/возвратов (2 недели)
Составление документа с учетом всех доработок на основании аудита (1 неделя)
Формирование технического задания (1 неделя)
Создание и отладка параллельных воронок и автоматизации внутри (2 недели)
Настройка всех интеграции: МойСклад, СДЭК, Почты России, ПЭК и многих других сервисов(4 недели)
Обучение персонала (1 неделя)
Обучение руководителя (3 дня)
Сопровождение и корректировки (4 недели)
Предложили клиенту также начать отслеживать повторные покупки и сегментацию клиентов Разделили воронки не под каждый товар или акцию, а по направлениям деятельности (продажа, логистика, производство)
Также было много предложений по поводу переработки логики работы с CRM и сотрудниками и об этом далее
Мы сделали
Когда мы оперативно прошли первые 4 пункта плана - нас ждало много мучений на 5-м, с телефонией… Как говорил ранее, 90% менеджеров из Туркменистана и там не всё так просто Для понимания особенностей местного интернета:
То есть, нужен VPN для совершения звонков. А VPN там - это почти всегда очень плохая связь или невероятные задержки. Чинить это приходилось почти каждый день и исправить это можно было перебором сотен VPN’ов, что еще и очень дорогое удовольствие в Туркменистане, как и сам интернет. Я так понимаю, что самым главным критерием, почему сотрудники были из Туркменистана - это фонд оплаты труда. На всех переговорах с заказчиком мы активно выступали с позицией, что телефонию точно нужно перевести на российских менеджеров. Да, это будет дороже, но и какое количество звонков просто сливается в никуда из-за нестабильного VPN или сети у заграничных менеджеров по продажам… А это всё деньги. Стоит ли оно экономии? Посчитав примерное количество потерянных заказов - мы пришли к совместному выводу - нет. (Эти переговоры заняли около месяца)
Провели подробно интервью об источниках, типе
Сформировали техническое задание со всеми этапами сделок
Внедрили amoCRM
Настроили ограничения и права доступов для будущих сотрудников
Подключили все входящие источники (Instagram, Telegram, WhatsApp)
Подключили и настроили чат-ботов для автоматического сбора информации с клиентов
Автоматизировали много рутиной работы (формирование договоров, КП, создали шаблоны сообщений)
Что боты в конце продажи автоматически предлагают клиентам оставить отзыв, если клиент положительно отозвался о компанияПровели подробно интервью об источниках и узких местах
Сформировали техническое задание со всеми этапами сделок
Интеграция amoCRM и МойСклад
Была реализована возможность работы в одном окне с помощью интеграции сервиса.
Сопоставили и настроили все поля, статусы и пользователей, благодаря чему сотрудники перестали выполнять тройную работу.
Интеграция в amoCRM и нескольких Instagram и других мессенджеров
В amoCRM есть наливная поддержка только 1 аккаунт amoCRM, чтобы подключить дополнительные аккаунт - надо прибегать к сторонним решением, например - Wazzup24 (вшить реферальную ссылку).
Все обращения и даже ответы на сторис приходили после этого в CRM.
Интеграция Почты РФ и. CDEK
Интеграция СДЭК и Почты России были тоже не самым простым этапом, так как для интеграции этих служб доставок есть много «подводных камней».
От того что бесплатные интеграции - не работают, до того то нужно в корпоративном личном кабинете просить переключить платформу на определенный API.
Пройдя все-все этапы настроек, мы выполнили поставленную задачу и настроили интеграции, благодаря которым сотрудники, не выходя из CRM, могли управлять заказами (создавать РПО, накладные, выбирать типы доставок, указывать страховку, подтягивать данные из моего склада) и видеть перемещения их по этапам логистической цепочки
Далее мы успешно провели обучение для руководителя и его сотрудников и смогли перейти на техническую поддержку проекта
Пришли к результатам:
Вся деятельности от заявки до доставки и складского учета была перенесена в 1 окно amoCRM
Грамотно настроенная CRM помогла разобрать бардак и увеличить конверсию продаж
Чат-боты взяли на себя первичную обработку обращений и сегментацию на клиентов
Клиенты быстро и оперативно получали всю информацию в звонке, мессенджерах
Берды (собственник), смог управлять всем процессом даже с телефона